Войти
{{errorMessage}}
{{successMessage}}

4 качества мастера, которые привлекают клиентов

Как косметологу увеличить число довольных клиентов.


Дарить другим красоту — это большая ответственность. Зато как приятно видеть счастливые лица клиентов, когда они оценивают вашу работу. Хочется, чтобы поток довольных клиентов не иссякал. Разбираемся, какими качествами обладают востребованные мастера.

Позитивное отношение к жизни

Позитивные люди заряжают окружающих своим настроем. Особенно это важно в работе с клиентами, которые наблюдают за мастером и делают выводы. Когда специалист в хорошем настроении, он располагает к себе. К таким мастерам хочется возвращаться — если не за советом, то за хорошим настроением.

Люди бывают разные, поэтому оптимизм — лучший помощник. Тогда даже самые сложные и «вредные» клиенты не смогут испортить день. Бывают требовательные люди, которым сложно угодить. Некоторые интересуются каждой мелочью или считают своим долгом рассказать, как мастеру выполнять работу. А иногда клиент как будто всем доволен, но потом не перезванивает. Хороший мастер не концентрируется на негативе, а находит положительные моменты.

Совет: уделить внимание свой позе, жестам и взгляду. Отрепетировать манеру поведения перед зеркалом. Не торопится, чтобы не нервировать клиента. Безобидно пошутить, если человек напряжен. Демонстрировать спокойствие и доброжелательность.

Умение вести диалог

В работе с людьми без умения общаться никак. Беседа с клиентом — такая же важная часть процедуры, как осмотр. Чем больше мастер знает о клиенте, тем эффективнее он подбирает средства для процедуры и домашнего ухода.

Профессионал начинает процедуру с подробного опроса. Он спрашивает у клиента, какими средствами тот пользуется, как часто и что его беспокоит. Клиенты не всегда говорят по делу и четко отвечают, поэтому придется задавать уточняющие вопросы. Опытный мастер знает, что неразговорчивость не всегда говорит о негативном настрое. Иногда человек стесняется или намеренно осторожничает — мало ли, может, ему хотят продать ненужную услугу.

Некоторые люди специально ходят на процедуры, чтобы поговорить. Уметь слушать — прекрасный навык, но важно, чтобы диалог не превратился в монолог. Поэтому мастер незаметно направляет разговор в нужное русло, переспрашивая и уточняя.

Совет: говорить «Я вас слушаю» и «Продолжайте, пожалуйста». Повторять слова клиента, переспрашивая его. Если он перешел на другую тему, вежливо перебить, мотивируя это заботой о клиенте. Затем кратко резюмировать разговор и перейти к другой важной теме: «Прошу прощения, боюсь, что вы не успеете уложиться в отведенное время. Насколько я понимаю, вы бы хотели ... А теперь расскажите о ...»

Искреннее увлечение красотой

Индустрия красоты стремительно развивается: каждую неделю появляются новые средства и процедуры. К примеру, карбокситерапию можно делать и без уколов: с помощью наборов ARAVIA Professional для сухой и жирной кожи. Мастер, который регулярно советует клиентам интересные средства и процедуры, производит впечатление эксперта.

Профессионал не только следит за новинками, но и любит учиться. Хороший специалист охотно консультируется с коллегами и не воспринимает их как конкурентов. Он инвестирует в профессиональное развитие и смотрит, какие курсы появились на рынке. Освоив новую методику, можно предложить больше услуг и расширить число клиентов.

Совет: подписаться на страницы брендов, профильных СМИ и известных профессионалов бьюти-индустрии. Посещать тематические конференции и записываться на курсы. Знакомиться с коллегами и окружать себя единомышленниками.

Аккуратность и внимание к деталям

Хороший мастер опрятно выглядит, заботится о рабочем месте и серьезно относится к своему делу. Для него важно не делать, а сделать, чтобы клиента устроил результат. Если мастер шугаринга не следит за чистотой в кабинете, он отпугивает клиентов. Косметолог, который неаккуратно проводит чистку, оставляет вмятины на лице.

Внимание к мелочам отличает профессионала от любителя. Новичок старается поскорее решить вопрос и не концентрируется на деталях. Формальное отношение к работе расстраивает клиентов. Так, в конце процедуры мастер шугаринга всегда смотрит, остались ли единичные волоски. В кабинете клиент этого может и не заметить, но, придя домой, сделает выводы о квалификации мастера.

Совет: не спешить. Делать небольшие перерывы между разными клиентами, чтобы не чувствовать себя как белка в колесе. Следить за внешним видом и поддерживать уют в кабинете.

Подпишись на рассылку

Узнавай первым о новинках, закрытых акциях и специальных предложениях